Показать сообщение отдельно
Старый 10-03-2010, 19:47   #635
Гость
 
Аватар для Happie
 
Сообщений: n/a
Файловый архив:
Закачек:
Re: Голодание и Тибетская Медицина.

Цитата:
Сообщение от Вадим Асадулин Посмотреть сообщение
Получил новое лекарство, начал перевод инструкции, нашел статью.
Перевод:

Анализ препарата тибетской медицины Sems-kyi bDe-skyid (Sem-de)
с точки зрения китайской медицины

Формула медицинского препарата Sems-kyi bDe-skyid (Sem-kyi De-kyid или Sem-de) предназначена для применения при страхах, стрессах, раздражительности, рассеянности внимания, умственной заторможенности и различных других психических нарушениях.[1] Название препарата переводится как «психологическое счастье» или «счастье разума». В тибетской медицине данный препарат назначают при различного рода нарушениях в легких (rLung). В терминологии китайской медицины, тибетская концепция легких (или ветра) эквивалентна qi. Движению, метаболизму, трансформации и переменам в организме способствуют определенные мотивационные силы. Подобно заболеваниям qi в китайской терминологии, легочные заболевания возникают вследствие противотока одного или более типов ветра из 5 существующих. Sem-de, в частности, назначают при заболевании, которое по-тибетски называется srog-lung. Srog-rtsa является центральным каналом в теле, аналогично китайской концепции chong mai, или проникающего сосуда. Его тибетское название – «канал жизни» или «сосуд жизни» (srog = жизнь, tsa = канал или сосуд). Подобно китайскому chong mai, данный канал тесно связан с сердечной и психо-эмоциональной функциями, а так же, с самой основной жизненной энергией. При переживании стресса ветер в данном сосуде – srog-lung или «ветер жизни» – подавляется и патологически накапливается, что может привести к противотоку вверх по каналу srog-tsa, вызывая помехи в сердце. В китайской медицине мы называем данное явление «беспокойным движением духа сердца» (xin shen dong bu an), и это явление субъективно переживается как психо-эмоциональное беспокойство, тревожность, страхи, легко возникающий испуг, рассеянность внимания, бессонница, а также учащенное сердцебиение. Факт эквивалентности тибетской концепции заболевания srog-lung и китайской концепции заболевания qi является подтверждением того, что данное заболевание вызвано стрессом (т.е. неоправданными ожиданиями),[2] самой распространенной причиной, и как следствие – появлением раздражительности. Раздражительность характерна подавлением печеночной функции и застоя qi. Раздражительность в принципе не может возникнуть без определенного элемента подавления печеночной функции и застоя qi. Можно сказать, что раздражительность является субъективным ощущением подавления печеночной функции.

Как известно из китайской медицины, когда печеночная функция подавляется и застаивается qi, этот застоявшийся qi должен каким-то образом куда-то выйти. Он не может просто бесконечно накапливаться в печени. Так как это – янь, он стремится вверх. Так как печень и желудок находятся в особенно близких отношениях, противопоток печеночного qi вверх может вызвать и противопоток желудочного qi вверх. (Это явление можно также описать как печеночно-желудочная дисгармония по причине горизонтального противопотока печеночного qi) Когда этот направленный вверх противопоток qi, или «ветер» достигает сердца, он вызывает неистовые движения в сердечном qi, или «духе» сердца (dong wang – двигаться сверх меры). В тибетской медицине это объясняется тем, что легкие, или ветер, есть конь, всадником которого является разум. Если движение ветра поспешное, неистовое, то разум также будет функционировать хаотично. В китайской медицине мы также знакомы с тем, что при противопотоке печеночного и желудочного qi вверх, qi селезенки часто разряжается и ослабевает. Это происходит из-за того, что печень «штурмует» селезенку. Так как селезенка является источником возникновения и трансформации крови, ее разряжение может привести к нарушениям кровяного питания сердца и к нарушениям конструкции «духа» сердца. Это может привести к бессоннице с одной стороны, и к рассеянности внимания и умственной заторможенности – с другой. Далее, так как селезенка и почки взаимосвязаны, разряжение селезенки может привести к разряжению янь почек. В этом случае у больного наблюдаются холодные руки и ноги, общая зябкость, а также наблюдается ухудшение состояния в условиях холода.

Если мы проведем анализ состава препарата Sem-de как китайского препарата (а ряд препаратов таковым и является), я думаю, мы увидим, что данная формула предназначена для применения при описанной выше картине с точки зрения китайской медицины.

Aquilaria agollocha (Chen Xiang, Ligunum Aquilariae): Qi-выпрямитель, едкий, горький, теплый, ароматный, поступает в почки, селезенку, желудок; согревает селезенку и почки, стабилизирует противопоток, способствует захватной функции почек либо абсорбирует qi.

Mucuna prurita: Qi-выпрямитель, сладкий и теплый; поступает в селезенку и почки; согревает центр и гармонизирует желудок, согревает почки и укрепляет янь. Данный компонент используется только местно в определенных областях Китая в качестве замены для Dao Dou (Semen Canavaliae). На мой взгляд, этот компонент заслуживает гораздо большего внимания и использования самого по себе. Одним из действий данного компонента является L-dopa, эффект успокоения духа, сглаживания усилий.

Myristica fragrans (Rou Dou Kou, Fructus Myristicae): стягивание и фиксирование; едкий, теплый, поступает в толстый кишечник, селезенку и желудок; согревает селезенку и желудок, приводит в движение qi, фиксирует кишечник. В тибетской медицине этот компонент занимает особое место в применении при srog-lung. Другими словами, его действие направленно именно на выпрямление qi в srog-tsa (chong mai?).

Saussurea lappa (Mu Xiang, Radix Auklanidae): Qi-выпрямитель, едкий, горький, теплый; поступает в желчный пузырь, толстый кишечник, селезенку, желудок и тройной обогреватель; приводит в движение qi и снимает боль, укрепляет селезенку и размягчает пищевые застои, в следствие чего гармонизирует функцию печени и селезенки. Большинство практикующих врачей упускают из виду тот факт, что этот компонент поддерживает qi селезенки, а не только выпрямляет qi печени.

Melia composite (Chuan Lian Zi, Fructus Toosendam): Qi-выпрямитель; горький, холодный, слегка токсичный; поступает в мочевой пузырь, печень, тонкий кишечник и желудок; снимает жар, выпрямляет qi, снимает боль.

Ferula jaeschkeana (A Wei, Asafoetida): Размягчитесь пищевых застоев; горький, едкий и теплый; поступает в печень, селезенку и почки; рассеивает накопления, уничтожает глистов; оказывает лечебное действие при уплотнениях и сгустковых образованиях, гломусах и наростах, гасит злокачественный qi (напр. тошноту).

Eugenia caryophylla (Ding Xiang, Flos Caryophylli): Внутренне согревающий; едкий, теплый; постуает в почки, селезенку и желудок; согревает центр, гармонизирует желудок, останавливает икоту, тошноту и рвоту, укрепляет янь почек

Piper nigrum (Hu Jiao, Fructus Piperis Nigri): Внутренне согревающий; едкий, горячий, поступает в толстый кишечник и желудок; согревает центр и убирает холод; приводит в движение qi и снимает боль.

Piper longum (Bi Ba, Fructus Piperis Longi): Внутренне согревающий; едкий и горячий; поступает в желудок и толстый кишечник; согревает центр и убирает холод; приводит в движение qi и снимает боль.

Hedychium spicatum: Тип перца; едкий и теплый; согревает и гармонизирует желудок, оказывает лечебное действие на qi и слизь/мокроту.

Aconitum spicatum (в какой-то степени родственник Chuan Wu, Cao Wu, or Fu Zi, Radix Aconiti): Внутренне согревающий; едкий, горячий, токсичный; поступает в сердце, почки и селезенку; возвращает угасший янь; способствует огню ворот жизни, является проводником других лекарств для их поступления в 12 каналов, убирает холодную сырую болезненную затрудненность.

Сердце кролика: Кроветворное средство для питания и построения духа сердца

Жир самки яка: кроветворное и укрепляющее инь средство?

Патока: средство для укрепления qi, а также для снятия напряжения в печени за счет сладости.

Черная соль: Проводник лекарств для движения вниз?

Таким образом, мы видим, что эта формула состоит в основном из компонентов, выпрямляющих qi и гармонизирующих пищеварительные органы в целях гашения противопотоков. Данные компоненты использованы в сочетании с лекарственными средствами, согревающими и укрепляющими селезенку и почки, а также поставляющими питание в кровь. Возможно, особенностью этой формулы (которую китайские врачи, похоже, не осознают) является то, что существует, возможно, поднимающийся вверх qi, который создает помехи для духа сердца. В любом случае, я считаю, что эта формула содержит достаточно стандартные китайские лечебные компоненты, в связи с чем необходимо обсудить включение данного препарата в наш репертуар.

Рекомендованная тибетскими врачами дозировка: 2-3 грамма в день с теплой водой или горячим бульоном.

ссылки:

[1]. Tsarong, T.J., Handbook of Traditional Tibetan Drugs, Tibetan Medical Publications, Kalimpong, 1986, p. 72-73

[2]. С точки зрения китайской медицины, все стрессовые ситуации являются результатом неоправданных ожиданий – либо мы не получаем то, что хотим, либо получаем то, чего не хотим. Желание является субъективным ощущением движения qi. Наш qi движется в направлении к нашим позитивным желаниям и в обратном направления от наших негативных желаний. Так как свободное движение qi диктуется направлением и выбросами из печени, то те разрушающие печень элементы, которыми наполняется свободный поток qi, вызывают подавление печеночной функции и застой qi. Интересно, что по-китайски «свободный поток» – tong – также переводится как «общаться». Если наш qi протекает свободно по направлению нашего желания, мы, таким образом, общаемся с объектом нашего желания.