Надежда на то, что рабочая нагрузка в январе поменьше – только зачёты-экзамены и работа с заочниками. В рационе, кроме овощей, бананов и яблок, по-прежнему, ежедневно грамм 100-150 сырой рыбы, раза два в неделю – желток. Интересно, что желток и не охота, часто и забываю о нём вспомнить. От чая с сахаром или мёдом пока отказаться не могу.
Подошёл к этому голоданию в режиме более строгого сыроедения в последнем квартале. Бывают, конечно, гостевания, но не часто - где-то раз в месяц. Полный отказ от нарушений для меня спорен, – какой-никакой тренаж необходим. Нынче "оскоромился" только первого января – три манты хозяйка, у которой я гостевал, в тарелку всё-таки положила. Её оправдывает только редкое обаяние, большой кулинарный талант и огромная миска с капустой, поставленная рядом. Я принял манты как древний правитель, проверяющий устойчивость органоида к яду. Вкусно не показалось, но, благодаря капусте, выжил без последствий.
Подготовка (2-9-го января) - всю неделю только сырая растительная пища.
В декабре прошёл обычную диагностику. Аденома недостоверно (сильно зависит от очков врача и настроения техники), но на пару кубиков подросла – простата увеличилась с 28 до 30 кубиков. Остаточная моча 30 кубиков – немного, но есть (тоже очень переменчивый анализ). Прошлый раз было меньше 10-ти, ещё раньше – 40. Зато простатит поутих – СОЭ впервые (чуть ли не за три года), в норме – 15 единиц. Это, пожалуй, самое важное. И гемоглобин вошёл в норму, что порадовало – немного, но он был снижен. Улучшение могу связать только с голоданием и сыроедением – больше не с чем. В-12 и С-пептид диагоностическая контора временно не делает. Тестостерон – 20 единиц, т.е. даже немного выше середины нормального диапазона 9,9 - 27,8.
Коэффициент атерогенности – 1,61 – контора расценила как оптимальный. В прошедшем июле он был 2,11. В 2005-м - 1,12. Не молодею, однако. Общий холестерин сейчас в норме (4,9 ммоль/литр). Спасибо беговой нагрузке. Бегать стал и заметно быстрее (убегаю теперь за то же время дальше). И в один из выходных – дольше. Три часа. Т.е. километров 20 или немного больше – получается. На буднях ещё два-три раза по 2 часа.
Силовая нагрузка с железом уменьшилась – катастрофически нет времени. Иногда и по неделе сплю часа по четыре – то срочные бумаги, то подготовка к занятиям, то собственная неорганизованность – противные работы откладываю на потом, а «потом», как известно, не бывает. В итоге вес (утром после выхлопа того, что осталось от силоса) упал с 69 до 64-65.
Сахар по утрам нормальный, после еды подскакивает несильно, но держится видимо долго. Иногда после вечернего чая с мёдом сухо и во рту утром. Никак не соберусь проверить сахар через каждые 10 минут после еды в течение часа хотя бы. И времени нет и полосок тестовых жалко. Впрочем, гликированный гемоглобин на верхней границе, но в норме.
В анализах больше всего порадовал анализ крови. Не только гемоглобин, тестостерон, СОЭ и сахар, но и ещё целый ряд показателей вошёл в норму (какие-то непонятные для меня величины типа эозинофилов). Но два показателя ещё огорчают. Особенно лимфоциты - около 60%. Вместо положенных край 43%. И нейтрофилы сегментоядерные – эти, правда, вбиваются немного. Греет и стабильное увеличение контрольной дыхательной паузы по Бутейко. Устойчиво стрелка показывает 30-35 секунд. Раньше было – 15-20. Высыпаться стал за 7 часов вместо 8-ми. Есть и не очень приятное в очищении органоида – на нахимиченное и вообще, «некошерное» органоид реагирует более злобно – сильнее болит голова, наваливается прямо-таки недомогание. И держится около суток. Всё, конечно, могу связать только с более строгим сыроедением – остальное не изменилось. Правда такое неприятное толкает в ЗОЖ, как щепку в воронку водоворота. Если, конечно, не закрывать глаза и не затыкать уши.
Основная цель этого голодания, кроме обычной периодической очистки – выравнивание микрофлоры кишечника. После него планирую полностью отказаться от желтков и рыбу есть реже – через день. Причина – мне кажется, что со сдвигом именно в вегасыроедение состояние органоида улучшается. По крайней мере, моего. Срок не загадываю, но хотелось бы проголодать 2 недели. Конкретно буду решать по самочувствию.
И дело не в каких-то теориях, хотя есть и они, конечно. При решении о сроках и рационах дело в объективном самонаблюдении, по возможности, за стрелками и цифрами. Если жизнь позволит и подскажет – и эту норму животного белка после летнего голодания уменьшу.
С теоретической точки зрения за прошедший с лета период наиболее сильно повлияли на меня биохимические доводы в пользу голодания М.В. Оганян. Им вроде здесь не место, но материал, на мой взгляд очень важный - надеюсь как и прошлые разы гости в дневник будут заходить.
Итак, Оганян. Её практические успехи в лечении самых разных болезней на основе последовательной борьбы с последствиями попадания в кровь чужеродных животных денатурированных (термообработкой) белков. Успехи, полученные, прежде всего, на основе не столько отказа от таких белков, сколько на основе последующего за этим отказом очищения толстой кишки. Очищения с целью открыть выход капиллярам лимфатической системы для вывода продуктов катаболизма чужеродных белков. Путресцина, кадаверина и других биогенных моноаминов и диаминов, возникающих из-за того, что денатурированные животные белки у многих из нас расщепляются в кишечнике не до базовых видоспецифичных аминокислот. По механизму неполного декарбоксилирования. И попадают в кровь (синдром дырявой кишки) и далее в ткани, межклеточные жидкости и клетки. Вызывая при накоплении различные аллергии. Точнее, – аллергии уже и на растительные вещества типа пыльцы амброзии, цитрусовых и т.д. Что раньше было непонятно т.к. иммунный ответ может быть агрессивен, как правило, на чужеродный животный белок, высокомолекулярные полисахариды и некоторые грибки. Больше у иммунологов в списке антигенов ничего нет
(
http://humbio.ru/humbio/immunology/imm-gal/00046756.htm ).
Для нас важно то, что в любом случае чужеродный животный белок (не белок веками проверенных симбионтов-микробов) есть антиген. И сцепляясь с соответствующими антителами образует «сладкую» мёртвую парочку. Которую как-то надо удалить из органоида. И то, что не будучи выведен и накапливаясь эти токсины вызывают последующее нарушение работоспособности тканей, которые невольно становятся их складами. Вплоть, по утверждению Оганян, до рака.
Больше всего, удивили у Оганян успешные излечения от астмы с детства, леченной гормонами. Лечения с помощью очистки бронхов травяными настоями и прекращением использования твёрдой пищи в режиме голодания типа Бройса. Плюс мёд. На несколько месяцев – даже детям и глубоким старикам + клизмы, клизмы, клизмы. И излечения многолетних мигреней с помощью очистки гайморовых пазух и синусов. Очищения специальными растительными очистителями типа соков Бройса + клизмы. До годовалого возраста – 1 литр, старше 2-х - два литра! В том же режиме питания человека только глюкозой и микроэлементами мёда. В деталях могу провраться – в моей потраченной голове пока не отстоялось. Оганян говорит, что голод действует аналогично и, как биохимик, утверждает, что именно лимфатическая система предназначена для обезвреживания и вывода токсичных моноаминов и диаминов. Но. Нарушение нормального состояния толстой кишки этому трагически для нас препятствует. Она ссылается на работы Н. Уокера, посвящённые состоянию толстой кишки. На тысячи рентгеновских снимков этих кишок.
Кроме чужеродных животных белков, она, как биохимик, называет пирогенные вещества, т.е. вещества, разобщающие фосфорилироание АДФ до АТФ. И, в итоге, энергия, полученная из глюкозы окислением в митохондрии, даёт повышение температуры. Этими пирогенами поначалу являются те же продукты расщепления чужеродных белков, а затем - лавина - повышенная температура сама денатурирует наши белки. Запускается убивающий нашу печень конвейер токсинов. На стенках толстой кишки, в её клаустрах-карманах со временем может образоваться самая настоящая "штукатурка" из наслоений и грибковых напластований. Уокер говорил о грибковых образованиях и бродильных процессах в толстой кишке, по сути – об изменениях микрофлоры кишечника, вызванных изменением видового рациона. Образованиях сросшихся со стенкой кишки, непроходимых для лимфы, пытающейся из капилляра вырваться в толстую кишку и на выход.
Именно в этом, интуитивно, не формулируя биохимию так точно, разобрался великий Норман и в итоге спас себя от цирроза печени (он – после цирроза! печени в 40 лет – прожил ещё 59!) и ещё огромное количество людей, следующих его методе лечения сырыми соками и очистки толстой кишки. Интересно, что именно такое действие – открытие выхода лимфе – может лежать в основе эффективности кофейных клизм, успешно применяемых
Voldav’ом. И вообще эффективности клизм при голодании и не только. Другое дело, что органоид, очищенный от «залежей», в таких клизмах может и не нуждается. Но где ж такой, мне, грешному, взять!