Рузов В.О. (Патита Павана дас)
"Первый шаг к здоровью."
http://www.ruzov.ru/ayur/ayur29.htm
"Не суди и не судим будешь".
Сознание больного человека легко определить. Оно представляет из себя сознание судьи без полномочий. Поэтому во всех духовных
направлениях известен этот принцип здоровья "не суди и не судим будешь". Как его перевести с точки зрения аюрведы? "Не суди и
не получишь никакой кармы"! Нам иногда кажется, это выражение слишком безобидным, однако именно из этого правила происходит
вся теория болезней.
Первый шаг к здоровью.
Первым шагом к выздоровлению, соответственно, будет изменение сознания с судейского на дружелюбное. Именно об этом переходе и
будет сегодняшняя лекция. Для этого необходимо разобрать принципы дружелюбия.
1 - Если человек поступил неправильно, его необходимо поддержать даже больше, чем того, кто поступил правильно, так как
ошибившийся человек в этом случае ожидает поддержки, доброжелательности и прощения.
Идея современного мира - это подавлять. Но идея аюрведы, здорового образа жизни, это не подавлять позывы тела, а следовать
им.
Мы готовы подавлять позывы даже нашего собственного тела, что уж говорить о том, что нам не нравится чужое поведение.
Современный человек даже не может позволить себе чихнуть или сплюнуть. Всего насчитывается 13 побуждений тела в особом
порядке, который говорит о их важности.
1 - это выведение воздуха из организма, так как именно вата первой выходит из равновесия и за этим надо следить особенно
тщательно. Выведение газов нельзя сдерживать.
Также и из друга иногда выходят неприятные для вас слова, но это нельзя сдерживать, так как если это не выйдет, то он будет
болеть, так как все это останется в его уме. Поэтому задача друга доброжелательно выслушать с желанием понять и помочь.
Если мы не хотим выслушивать своих друзей, то этим вызываем у них болезни, так как друг для этого и создан, чтобы ему можно
было высказаться и поплакаться. Какое же это дружелюбие, это вредительство.
2 - это вывод испражнений.
При выводе испражнений, лучше не присутствовать, этим вы только затрудните данный процесс. Поэтому, если человек делает,
что-то противное, но не смертельное, иногда достаточно просто не мешать этому. Обычно потом человек очищается сам. Принимает
ванну или душ и возвращается к нормальной жизнедеятельности.
Так и происходит на тонком плане взаимоотношений. Если уж пошел такой процесс, лучше оставить человека наедине, потом он сам
придет и извинится. Это может быть гнев, злость, глупое поведение и т.п.
3 - выведение мочи.
Это более легкий вариант предыдущего явления. Но и в том и другом случае, если человек терпит слишком долго, его способность
накапливать гадости увеличивается. Это не приводит ни к чему хорошему. Поэтому, если проблема появилась, надо сразу от нее
избавиться. и это есть дружелюбие, терпение естественных потребностей своего друга, его желание излить душу , пусть это
иногда и не очень приятно.
И когда мы заставляем друга терпеть и ничего не говорить, то это вызывает камни в почках. Проблема переходит из жидкого
состояния в камнеобразное и выход будет уже не простым, а очень болезненным.
Поэтому в гостеприимство входит не только приготовление еды для гостя, но и предоставление туалета. Без этого дружелюбие
будет неполным.
4 - слизь и насморк.
Это нельзя глотать. Вторичное переваривание слизи приводит к болезни кожи.
Так и человек нам что-то говорит, а мы ему в ответ - это твои проблемы, сам с этим разбирайся. Это приводит к тому, что все
становятся некрасивыми. никакая косметика не поможет избавиться от этой проблемы.
Ребенок в переходном возрасте имеет столько проблем, но общество ему не в состоянии помочь и у него высыпает сыпь по всему
лицу. Это признак того, что не отлажена система обучения и воспитания.
Каждый прыщик, это не высказанная проблема.
5 - желание чихнуть.
Это скрытый протест против того, что видит человек и если этому не дать выйти, то появляется гайморит и слабеет зрение.
6 - жажда.
Пить надо не тогда, когда мы видим воду, а тогда, когда приходит жажда. В этом проблема современных отношений. Человек видит
что-то и сразу хочет действовать, но есть ли в этом настоящая потребность?
Мужчина видит женщину и хочет вступить с ней связь, но есть ли у него желание воспитывать детей - это вызывает проблему.
7 - это голод, так как и тело и ум очень хотят и любят кушать.
По этой причине обычно все называют этот пункт первым.
Голод вызывает гнев. Не важно, голод это тела, ума или души. Все аспекты нашего тела должны быть вовремя накормлены. Это
основная проблема современной конфликтологии. Не конфликты надо останавливать, а решать проблему недостаточного питания трех
составляющих нашего тела.
8 - зевота.
Это значит, что тело устало и капха вышла из под контроля. Для ее уравновешивания необходим кислород. Если мы устали от
общения друг с другом, необходимо добавить кислорода, что-то изменить или сходить к другим друзьям. и иногда мы против того,
чтобы наши друзья знакомились еще с кем-то. такое ограничение приводит к серьезным проблемам, особенно в семье. Обычно это
вызывает тугодумие. да, мы победили в этой борьбе с друзьями нашего супруга, но получили в результате тугодума, так как его
мозг не подпитывается достаточным количеством кислорода.
В физиологическом плане подавление зевоты вызывает такие проблемы, как астма.
9 - слезы.
От сдерживания слез приходят болезни глаз. Человек увидел что-то болезненное и это надо извлечь из тела посредством плача.
Если человеку некому поплакаться, то это приведет к тому, что увиденное превратится в токсины и вызовет заболевания. Так
обычно ведут себя женщины - просто плачут вместе и этого иногда вполне достаточно для дружелюбия.
10 - рвота и кашель.
Желудок не согласен с желанием нашего ума съесть это. В конце концов ему это переваривать, а не уму. Нас должно интересовать,
нравится ли то, как мы себя ведем нашим друзьям. Нас должно интересовать чужое мнение, иначе мы превращаемся в эгоистов и
однажды общество просто стошнит от нас.
11 - семя.
Сдерживание семени также приводит к заболеваниям. Философски это обозначает, что мы хотим наслаждаться, но не хотим за это
платить. Это форма воровства и природа не потерпит этого, Обязательно придет наказание в форме грубой болезни.
Современные тантрические методики контроля семяизвержения очень болезненны как на физическом уровне, так и на философском
уровне ума.
В западном варианте контроль за семяизвержением осуществляется через противозачаточные средства, но это не меняет ситуацию к
лучшему, так как негативный принцип сохраняется в полном объеме.
Не вкус еды насыщает наше тело по настоящему, а благодарность за то что для нас это кто-то приготовил. Благодарность - это
пища для ума. и его надо подкармливать постоянно. Если наш ум будет удовлетворен, то количество болезней сократится до
минимума.
Поэтому и основная причина болезней - это неудовлетворенность тем, что для нас делают другие.