Цитата:
Сообщение от Рафис
загнал себя
|
Насчёт гроба - дело спорное. 89 по советским меркам очень даже и прилично (6 декабря 1913, ок. Череповца — 12 декабря 2002, Киев). Дай бог всем нам не меньше!
А велик он делами. Нажив к 40-ка тяжелейшую патологию позвоночника, получив от тогдашних авторитетов и коллег весьма мрачный прогноз, упорными занятиями с позвоночником (до тысячи движений за одно занятие) продлил себе рабочую форму - оперировал - до 75 лет. Кардиохирург, учёный-медик, неслабый кибернетик - автор одного из подходов к моделированию нашего интеллекта с помощью искусственных нейросетей. Именно он одним из первых понял что такое человеческий ум и интеллект и дал им глубокое и краткое толкование, положил своё понимание в основу построения своей модели искусственного интеллекта. Подозреваю, что он был "вредный старикашка", весьма несговорчивый и упрямый. Но ещё он и литератор. Автор новаторских методик в кардиологии, автор системного подхода к здоровью ("метод ограничений и нагрузок"). Прожил очень достойно. Достойно по стремлению к самосовершенствованию, по борьбе с соблазнами и научным и профессиональным результатам. И смело. Вызывает великое уважение упорным поисками выхода из самых непонятных и тяжёлых ситуаций. В том числе со своим здоровьем. И сочувствие своим неладам со здоровьем. Возможно сегодня, имея запас времени и современные представления об устройстве своего организма, он действовал бы иначе. Но действовал бы! Для меня он, прежде всего, великий экспериментатор-первопроходец. Отчаянный,
рисковый и упорный. Интересно его высказывание - (примерно) - "Как человеку мне хочется пожить по-дольше. Но как исследователю - не терпится узнать результат моего эксперимента со здоровьем". Или такое: "Ноги при подъёме по лестнице сильно отяжелели, ослабли (это уже за год до смерти). Прибавил к числу повторов движений (кажется ног) в своей гимнастике ещё несколько сот. Через несколько дней стало легче." И сегодня мы так или иначе занимаемся по сути тем же самым: ищем меру в самоограничении и физической нагрузки. Да, возможно он действовал не лучшим образом. Но флаг, который он поднял - и сегодня на ветру, над моей головой. "Безумству храбрых поём мы славу".
