Показать сообщение отдельно
Старый 13-06-2012, 06:27   #1225
 
Аватар для anyk99
 
Регистрация: Feb 2007
Адрес: Тайланд
Сообщений: 12,825 Поблагодарил: 37,532
Поблагодарили 119,489 раз(а) в 11,724 сообщениях
Файловый архив: 1
Закачек: 0
Получено наград:
Re: Психология ЗОЖ

Доброе всем утро!


( Nota Bene!!!!! ) Типа... "лучше прочесть несколько раз" и много-много раз вернуться к этому сообщению. Для того, как ориентир и прицепил картинки этих "алиенсов".


По РАССУДОЧНОСТИ и ИНТУИЦИИ я напишу "жуткие вещи".
Уж простите?

Вспомним "дебаты" о РЕФЛЕКСИИ?
Добавлю ещё "песка в подшипники" гладкого и спокойного существования?

Мы гордимся, что мы - Хомо САПИЕНСЫ. Что мы МЫСЛИМ, РАССУЖДАЕМ...
Что способны ПРИХОДИТЬ к выводам, к НОВЫМ ЗНАНИЯМ...
Что способны делать свои выводы и по поводу чужих ДАННЫХ и путей их получения, ПЕРЕВАРИВАТЬ их своим разумом, чувствами, интуицией... превращая их в свои ЗНАНИЯ.
В выборе путей жизни мы опираемся на свои "выводы и знания".
Меняются обстоятельства, задачи и желания... И мы способны приходить к НОВЫМ ВЫВОДАМ-ЗНАНИЯМ, адекватно рассуждая и интуича.

Так?

НОВЫЕ знания могут быть найдены, или они обязаны быть СОТВОРЕНЫ?

Могу ли я заявить, что любое НОВОЕ требует для восприятия именно ТВОРЧЕСТВА?
Что даже процесс ученичества - обязательно ТВОРЧЕСТВО, а не общепринятое "получение готового знания"?

Простое "получение готового знания" - это как-раз то самое "влетание в одно ухо и вылетание в другое".
Получить чужое знание можно только пройдя путь его ТВОРЕНИЯ.
Пусть по-своему, пусть по указанному пути... Но пройдя своим РАЗУМОМ. ТВОРЧЕСТВОМ, а не РЕФЛЕКСИЕЙ.

Рефлексия - не художник, а калейдоскоп, перебирающий УЖЕ ИМЕЮЩЕЕСЯ.
Рефлексия - не творение, не разнообразие НОВОГО, а перебор, перестановка и перекладывание СТАРОГО, уже имеющегося багажа ЗНАНИЙ.

Ученичество рефлексией - всего лишь выковыривание из НОВОГО того, что уже знакомо. С игнорированием действительно НОВОГО.
Такое ученичество не обогащает знаниями, а даёт навык калейдоскопирования уже имеющегося старого.

Можете не верить, но и из школьной программы образования каждый помнит лишь то, что ПЕРЕВАРИЛ собственным ОСОЗНАНИЕМ-ТВОРЧЕСТВОМ.

Я именно сравниваю ОСОЗНАНИЕ-ТВОРЧЕСТВО с РЕФЛЕКСИЕЙ (отражением), с ОСОЗНАНИЕМ-АДАПТАЦИЕЙ - с ПРИСПОСАБЛИВАНИЕМ той части нового, которую способно отразить (рефлексировать) старое мировоззрение (набор уже имеющегося).
СТАРОЕ, без творчества, всего лишь вертится калейдоскопом... Поворачиваясь к НОВОМУ наиболее комфортной комбинацией.

НЕТ РОСТА через Рефлексии.
НЕТ РОСТА без ТВОРЧЕСТВА - без ТВОРЕНИЯ!!!
Растёт только ТВОРЕЦ.

Что же такое ТВОРЕНИЕ?
Я уже несколько раз писал о том, что НОЛЬ - это не только ничто, но и потенциальное ВСЁ!
Если быть точным, то ноль - это ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ "плюс ВСЁ и минус ВСЁ".
ОДНОВРЕМЕННО эти "плюс и минус"!!!!

Творение - это творение "разниц" - создание и увеличение "расстояния" между плюсом и минусом, строго в обе стороны от нуля.

Это так абсолютно во всём!!!!

В роли примера для иллюстрации "+" и "-" , разращиваемых вокруг нуля - создание заряда аккумулятора.
"Накачивая" на одну клемму заряд "+", а на другую заряд "-", мы творим РАЗНИЦУ.

Вообще... Кое-что заранее "вякну" без иллюстраций, объяснений и доказательств. Специально для Тора
- Все полагают, что Человек, как и всё живое, способен только воровать у окружающего мира что-то готовое... превращать "добро в дерьмо", существуя за счёт потенциала разницы добра с дерьмом...
- Никто не полагает всерьёз, что Человек способен ТВОРИТЬ этот потенциал РАЗНИЦ... Все ВЕРЯТ в "закон сохранения энергии" так, что даже не пытаются ОСОЗНАТЬ реальность ТВОРЕНИЯ "+" и "-" из Нуля...

Пока просто "вякну" про то, что в роли НАЧИНАЮЩИХ СВОЙ ПУТЬ ЖИВОГО, в роли учеников-младенцев, мы пока не слишком мастеровиты в ТВОРЕНИИ...
Мы пока скорее ломаем, чем строим... УЧИМСЯ, какой с нас спрос?
Кто-ж трудоустраивает младенцев?
Но разве это повод и мир взрослых оценивать по умениям младенцев?
Разве несамостоятельность, неАВТОНОМНОСТЬ младенцев-грудничков, повод считать, что и взрослые и всё живое в норме развития - СОСУНКИ-МЛЕКОПИТАЮЩИЕ?
Горазды мы рефлексируя всё по себе мерить.

К понятию и пониманию ТВОРЕНИЯ я ещё надеюсь вернуться не раз...
А сейчас, вернусь к РАССУДОЧНОСТИ и ИНТУИЦИИ.

- РЕФЛЕКСИРУЯ от старого, мы и новое сужаем до него.
Упираемся, и классифицируем новое, исходя ТОЛЬКО из имеющегося старого.
Так крестьянин 10-го века разломал бы автомобиль, выковыряв из него то, что можно приспособить к телеге...
Так и просто люди, и психологи, ВЫЛОМАЛИ из богатства СОЗНАНИЯ Хомо Сапиенса только то, что легко присобачивалось к уже имеющимся представлениям о мышлении...
Так и получилось, что не ПРАВДА о РАССУДОЧНОСТИ и ИНТУИЦИИ повела путеводной звездой понимание этих явлений, а СТАРОЕ понимание этих явлений ВЫЛОМАЛО из ПРАВДЫ о них то, что уже итак было привычно.

НЕТ на самом деле того разделения на интуицию и рассудок, на "ум и сердце"...
Как НЕТ на самом деле и разделения на цвета, звуки, тепло... Всё это - лишь удобные ДО ПОРЫ ДО ВРЕМЕНИ условности. А по-ПРАВДЕ, это - разные длинны волн, не имеющие РЕАЛЬНОЙ границы деления.
Как было удобным в своё время считать Землю плоской, а параллельные прямые непересекающимися никогда...

На самом деле, мыщление - это процесс получения данных, обработки и передачи РЕЗУЛЬТАТА от одной части разума к другой.
Разум МНОГОЯРУСЕН!!!!
Всё мышление всегда идёт через ЯРУСЫ.
- Получение данных - ЧУВСТВО.
- Обработка - мышление.
- Передача РЕЗУЛЬТАТА на следующий ярус, повторяет цикл "чувство-обработка-результат".

В любой момент, для обрабатывающего яруса, процесс РАССУДОЧНОСТИ.
Но для того яруса, которому передаётся РЕЗУЛЬТАТ обработки (рассудочности), входящий результат - ЧУВСТВО.

ИНТУИЦИЯ - это не МЕТОД мышления, а ФАЗА получения данных ОСОЗНАВАЕМЫМ ЯРУСОМ.
РАССУДОЧНОСТЬ - не метод мышления, а ФАЗА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ.

ВЫВОДЫ одного яруса, являются в момент вхождения на другой ярус - ЧУВСТВАМИ.

Человек, ПРИВЫКШИЙ всегда держать "точку осознания себя" в одном и том же ЯРУСЕ своего сознания, полагает ВСЕ результаты РАБОТЫ других ярусов - ЧУВСТВАМИ.

Я писал в "давно обещанной теории" о том, что в силу важности социума, большинство людей так привыкают держать "точку своего сознания" в "министерстве внешних отношений" своего "государства-сознания", что и понятия не имеют о деятельности других частей-участников себя, любимых...

Представьте, что наше тело и наш разум взяты нами напрокат?
Или, что мы - гость (гостья) в этом государстве?
А ещё точнее, что мы - ПРИГЛАШЁННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ.
Что мы, как УПРАВЛЯЮЩИЙ, как НАБЛЮДАТЕЛЬ, способны заходить в любой отдел этого государства-организма.

Мы торчим там, где нам интереснее или там, где нам ВАЖНЕЕ!!!
Хотя можем заходить куда угодно!!!
ВАЖНЕЕ... С детсва нам втемяшивают, что самым важным... ЕДИНСТВЕННО важным, является ПОСЛУШАНИЕ и СООТВЕТСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ.
Задумайтесь!!!! Это именно так!

И, мы, как УПРАВЛЯЮЩИЙ, с перепугу (с какого, на самом деле-то? ) буквально привязаны к единственной локальности своего сознания.
Так привыкаем, что даже не знаем, что этих локальностей не просто больше, чем одна, а что она является не нашим РАЗУМОМ, а лишь частью его...

Ничего удивительного, что все результаты, ВХОДЯЩИЕ в локальность "социального адаптера" разума, мы воспринимаем, как ЧУВСТВО ИНТУИЦИИ.
А процессы обработки данных непосредственно внутри локальности Соц-адптера, воспринимаем, как РАССУДОЧНОСТЬ.

А теперь, не спешите СОГЛАШАТЬСЯ или НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что я написал...
Не рефлексируйте, если сможете...
Пройдите на указанные мною ВЫВОДЫ-ОРИЕНТИРЫ своими "ножками"...
ПОПРОБУЙТЕ прийти к тем же выводам, исходя из имеющихся у вас данных.
- Если попробуете, и придёте к иным выводам, а не к моим - я не обижусь.
Но если не пробуя, вы не согласны просто потому, что этого нет в вариантах вашего "калейдоскопа" уже накопленного...
И особенно, если вы СОГЛАСНЫ рефлексируя, а не "ТВОРЯ на предложенные ориентиры"...
"Обижусь".

__________________
Мир смешон и восхитителен!
Только будучи таким же, удастся не впадать в противоречие с Миром.

Последний раз редактировалось anyk99; 13-06-2012 в 07:03..
anyk99 вне форума