Re: Голодание для духовного развития и очищения-в Гималаях, 10 дней
В индуизме и буддизме считается что мысли – это главное поле духовной работы, практики ученика.
То есть считается, что человеку все дано, и рай уже здесь, но увидеть действительность такой какая она есть – божественной и совершенной - мешает ум.
Поэтому все медитации – на самом деле не медитации в современном смысле этого слова, это просто концентрации. Попытка немного успокоить ум, путем наблюдения.
Вы садитесь на коврик, сосредотачиваетесь на объекте (дыхании, точке, точке внутри и .тд) - и смотрите. Вначале ничего не видно кроме мелькающих мыслей. Ум быстро устает.. ему требуется движение… чем-то быть занятым.. развлекаться.. а вы просто сидите и смотрите.. как можно дольше.
Так обретается база для медитаций. А медитации – реальная остановка мыслей или выход за пределы ума - случаются спонтанно как опыт прозрения – уже у опытных практиков в концентрации и визуализации, спустя годы и годы.
Итак, о моем первом голодании…
На третий – четвертый день голодания медитировать (концентрироваться) уже было не нужно.
Мыслей становилось все меньше, энергия в теле падала и видимо вся моя общая скорость уменьшалась, вслед за этим отмирали или приостанавливались мысленные рефлексы.
Естественно амплитуда колебаний менялась – но в целом все же, ум был гораздо спокойнее, чем в обычное время, когда много ешь и спишь.
На шестой день я не хотела говорить. Ко мне приходил друг я смотрела ему в глаза и мне казалось что молчание, которое я его просила поддерживать было самым близким опытом общения…
Любые слава стали видеться как форма грубой силы, они как бы стали камнями…
Когда я слышала чьи-то слова за дверью отеля, то мне казалось что это просто камни, которые врезались в мои двери и отпрыгивали обратно с грохотом.
Внутри был покой.
В области «реальных дел» все было не очень хорошо. Я не хотела заниматься ни чем умственным – ни читать, ни писать, ни учить… Я не могла много ходить. По сути, я выходила гулять поздно вечером когда в Катманду была прохлада – и мы с другом гуляли по древним храмам Бхагдапура – где снимал «Маленького Будду» Бернардо Бертолуччи.
|