Цитата:
Сообщение от allright
а в сумме с приводом и за 20% . Опять же - это "средняя температура по больнице", но все равно - до фига!
|
С каким КАДЕНСОМ крутишь педали?
Особенно на подъёмах, многие "давят" педали с малой частотой. Это КАЖЕТСЯ более эффективным, но в реальности гробит калени и лишает тренировки успеха.
В идеале, частота вращения педалей (каденс) должна быть не ниже 60-90 оборотов в минуту. То есть, не ниже 1-1,5 оборота в секунду.
И стремиться нужно именно к 90.
Если на тренировках держишь 90 оборотов в минуту, то со временем и результативность полезет в гору.
А если "давишь" педали, то результативность упрётся в стену. А со временем и колени сдохнут.
ЖЁСКОСТЬ КОНСТРУКЦИИ.
Шоссейные велосипеды дают бОльшую скорость не столько за счёт веса (его минимум лимитирован правилами международных соревнований!!! И этот лимит перекрыт ВНИЗ топовыми эксклюзивами горных велов.).
Шоссеры дают скорость в основном за счёт максимальной ЖЁСКОСТИ вела!
ЖЁСТКИЙ вел не отбирает работу по постоянному сгибанию всей конструкции.
Добейся максимальной жёсткости от своего вела - и он "покатит".
У тебя какой велосипед? (с амортизаторами?)
Если с амортами, то ради скорости стОит заблокировать аморты на твёрдой гладкой дороге - прибавишь
очень значительно. Или, если аморты без блокировки, закачай их до максимально допустимой жёскости.
Кстати... Правильные шины "горного" вела качаются до 4,5 атм, а не до 2,5, как в приведённом исследовании... ЭТО ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННО!!!
Прочти на колесе - до скольки его качать "по инструкции".
РАСКАЧКА.
Раскачка - бич большинства любителей.
Если профессионал тренируется, то не только в росте мощности и выносливости мышц, но прежде всего - в "эргономике" поведения.
Любитель тратит свою энергию на "работу" по вертикальному раскачиванию велосипеда.
Любитель топчет педали "ударами" и только сверху-вниз.
А профессионал "вкручивает" педали так, что усилие на шатуне ВСЕГДА одинаково.
Если ты подвесишь раму на куче эспандерных пружин (резинок), и начнёшь вкручивать... то рама будет раскачиваться.
ПРАВИЛЬНЫЕ навыки вкручивания появятся тогда, когда так подвешенный вел перестанет раскачиваться!!!
По-первости, ноги "взвоют".
По-первости, покажется неестественным и невыносимым...
Что лишний раз покажет - насколько нетренированы те мышцы, которые участвуют в "некачающем вкручивании".
И... соответственно - насколько велик потенциал для тренировки.
Подвесь хотя бы только за зад седла.
Сними цепь - без нагрузки раскачка и "эргономика мышц" очевиднее.
Главное - поймай навык вкручивания без раскачки.
Как поймал - можно слезать с подвески и лезть на "плэнер".
Думаю, понятно, что "вкручивание без раскачки" требует контактных педалей или туклипсов?
И... Прости, если описал что-то давно тебе известное.
Хотел, "как лучше".