Показать сообщение отдельно
Старый 11-07-2012, 07:26   #479
 
Аватар для anyk99
 
Регистрация: Feb 2007
Адрес: Тайланд
Сообщений: 12,825 Поблагодарил: 37,532
Поблагодарили 119,492 раз(а) в 11,724 сообщениях
Файловый архив: 1
Закачек: 0
Получено наград:
Re: Все про велосипеды и их окружение

Цитата:
Сообщение от allright Посмотреть сообщение
а в сумме с приводом и за 20% . Опять же - это "средняя температура по больнице", но все равно - до фига!
С каким КАДЕНСОМ крутишь педали?
Особенно на подъёмах, многие "давят" педали с малой частотой. Это КАЖЕТСЯ более эффективным, но в реальности гробит калени и лишает тренировки успеха.
В идеале, частота вращения педалей (каденс) должна быть не ниже 60-90 оборотов в минуту. То есть, не ниже 1-1,5 оборота в секунду.
И стремиться нужно именно к 90.

Если на тренировках держишь 90 оборотов в минуту, то со временем и результативность полезет в гору.
А если "давишь" педали, то результативность упрётся в стену. А со временем и колени сдохнут.

ЖЁСКОСТЬ КОНСТРУКЦИИ.

Шоссейные велосипеды дают бОльшую скорость не столько за счёт веса (его минимум лимитирован правилами международных соревнований!!! И этот лимит перекрыт ВНИЗ топовыми эксклюзивами горных велов.).
Шоссеры дают скорость в основном за счёт максимальной ЖЁСКОСТИ вела!
ЖЁСТКИЙ вел не отбирает работу по постоянному сгибанию всей конструкции.
Добейся максимальной жёсткости от своего вела - и он "покатит".

У тебя какой велосипед? (с амортизаторами?)
Если с амортами, то ради скорости стОит заблокировать аморты на твёрдой гладкой дороге - прибавишь очень значительно. Или, если аморты без блокировки, закачай их до максимально допустимой жёскости.

Кстати... Правильные шины "горного" вела качаются до 4,5 атм, а не до 2,5, как в приведённом исследовании... ЭТО ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННО!!!
Прочти на колесе - до скольки его качать "по инструкции".

РАСКАЧКА.

Раскачка - бич большинства любителей.
Если профессионал тренируется, то не только в росте мощности и выносливости мышц, но прежде всего - в "эргономике" поведения.
Любитель тратит свою энергию на "работу" по вертикальному раскачиванию велосипеда.
Любитель топчет педали "ударами" и только сверху-вниз.
А профессионал "вкручивает" педали так, что усилие на шатуне ВСЕГДА одинаково.

Если ты подвесишь раму на куче эспандерных пружин (резинок), и начнёшь вкручивать... то рама будет раскачиваться.
ПРАВИЛЬНЫЕ навыки вкручивания появятся тогда, когда так подвешенный вел перестанет раскачиваться!!!
По-первости, ноги "взвоют".
По-первости, покажется неестественным и невыносимым...
Что лишний раз покажет - насколько нетренированы те мышцы, которые участвуют в "некачающем вкручивании".
И... соответственно - насколько велик потенциал для тренировки.

Подвесь хотя бы только за зад седла.
Сними цепь - без нагрузки раскачка и "эргономика мышц" очевиднее.
Главное - поймай навык вкручивания без раскачки.
Как поймал - можно слезать с подвески и лезть на "плэнер".

Думаю, понятно, что "вкручивание без раскачки" требует контактных педалей или туклипсов?

И... Прости, если описал что-то давно тебе известное.
Хотел, "как лучше".
__________________
Мир смешон и восхитителен!
Только будучи таким же, удастся не впадать в противоречие с Миром.
anyk99 вне форума