Цитата:
Сообщение от Пилот
Никогда не бывают известны ВСЕ ФАКТЫ.
|
Да, конечно извиняюсь за не точно переданные слова Бора - у него было "Все ИЗВЕСТНЫЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ факты", а не "все факты".
А посему и любая теория верна до появления противоречащего ей факта.
Но на любой момент времени есть возможность НЕ ДЕРЖАТЬСЯ за теории, которые УЖЕ противоречивы...
Так что мой вопрос скорее относился к тому, насколько те, кто читает эту тему склонны проверять теории и принципы, которыми обычно руководствуются, на предмет противоречий.
Цитата:
Сообщение от Путник1975
Вот Эник сказал, что поведает "тайну тайн" завтра.
Завтра от того дня наступило?
Или слова Эника "недискретны"?
Или завтра нет равно как и сегодня?
|

"Человек предполагает, а Господь..." и т.д....
Ну не получилось по обещанному. Вот... сейчас исправлюсь.
Отпишу следующим сообщением и в голо-скелетном виде... без кружев и оборочек. (без них не всё будет очевидно, зато удастся упихать ВСЁ в одно сообщение... надеюсь, что удастся

)
Но пока уточню по "Облакам", ибо тут уже много про это, и ЭТО важно, но понято наизнанку:
Цитата:
Сообщение от Путник1975
Теперь я понял, что ПОКА ещё никто не понял "облаков"!
|
Суть ЭТОГО явления в том, что для каждого человека есть ДВЕ реальности - одна объективная вокруг, и другая - как картинка о реальности, складываемая в голове, в воображении.
Сказано, что реальность дана нам в ощущениях...
И мы не смущаясь и не задумываясь уверены, что мир именно таков, каким мы его видим и ощущаем.
В частности, с ОБЛАКАМИ - есть реально объективные облака, и есть картинка, которую мы видим ОБЫЧНО, когда те облака наблюдаем.
И "фокус" тут в том, что наши глаза, нервы и мозги "надорвутся" на каторжно глобальной и бессмысленной работе по передаче ВСЕХ реалий, происходящих с облаками... Поэтому реальной передачи изображения и не происходит.
А происходит рассматривание нашим вниманием ЗАПИСАННОЙ по прежним наблюдениям картинки, лишь чуток варьирующейся о реальный процесс.
При наблюдении текущей воды, пламени или облаков, МЫ ОТДЫХАЕМ.
Не потому, что реально рассматривать эти многомерные, подвижные, полные полу-тонов картинки ЛЕГКО, а именно потому, что крайне тяжело. ПЛЮС - потому, что НЕ ВАЖНО!
Вот и... отдыхаем. Мозг заранее "наплевал" на производство РАБОТЫ по рассматриванию реальности и "ушёл" в себя - крутит старые фильмы "по-памяти".
РЕАЛЬНОЕ отображение происходящего именно с этими объектами требует колоссальных усилий. (вся цепочка, участвующая в наблюдении - глаза, нервы, мозг - обрабатывает реальность так же, как компьютер - по БИТТАМ!!!!!!!! И
чем больше БИТТОВ в картинке, тем каторжнее работа по её обработке.
В буквах БИТТОВ меньше.
В цифрах - ещё меньше.
Рассматривание прямой линии требует меньшей работы, чем рассматривание кривой.
Масса полутонов требует для рассматривания большей работы, чем "чистые, контрастные" цвета.
Статичные объекты "дешевле" рассматривать, чем подвижные и хаотично меняющиеся...
Текущая вода, пламя и облака - наверное самые тяжкие для РЕАЛЬНОЙ обработки изображения.
А главное - мы подсознательно и не ждём от этих изображений ничего ВАЖНОГО - поэтому мозги тут и проявляют свою тенденцию "халявить" больше всего.
Достаточно знать о своей способности видеть заранее запасённые картинки вместо реальности, и можно заняться рассматриванием... Рассматриванием этой своей способности.
Сравнить то, что видим "на автомате" и то, что увидим, если ЗАХОТИМ увидеть реальность.
Вообще... Так абсолютно со всем зрением, тактильностью, запахами... Со всеми "реалиями", которые даны нам в ощущениях.
Так вообще со всем процессом мышления.
Так - с формированием всех аспектов МИРОВОЗЗРЕНИЯ!!!
Есть то, что ЕСТЬ, а есть то, что мы "воспринимаем".
И "воспринимаем" мы в основном то, что ХОТИМ воспринять.
Опыты с записыванием на видеокамеру движения глаз людей при наблюдении ими разных объектов и картинок дали возможность понять НА СКОЛЬКО человеческому мозгу свойственно рассматривать не реальность, а давно записанные в памяти картинки!!!
Часовой, стоящий на посту, которому ВАЖНО сканировать окружающую местность, только первые минуты внимательно разглядывает ВСЁ.
А потом его мозг переходит на экономный путь - внимательно сканирует только хорошо освещённые места, но затенённые уже не сканирует. Вынимает картинку из памяти первого рассматривания.
Именно на анализе этого явления давно был разработан и способ подбираться к буквально смотрящему на тебя часовому так, что он тебя не видит.
Примеров тому, что разум видит не реальность, а своё мнение о ней - масса.
И некоторые способны шокировать даже тех, кто этими вопросами занимается профессионально!
Люди не только НЕ ВИДЯТ в реальности того, чего не ожидают, но и ВИДЯТ то, чего нет, но в наличии чего они уверены.
И даже подсказка "Смотрите внимательнее! Это тест именно на разницу между видением реальности и рассматриванием своей же памяти!" не даёт ожидаемого результата - человек ВНИМАТЕЛЬНЕЕ рассматривает опять же... свою память.
На кафедре ВНД (высшей нервной деятельности), занимающимся именно этим вопросом, я показал как-то два нарисованных мною проездных билета для метро... (нарисовал акварелью, на обёрточной бумаге примерно нужного цвета. И шариковой ручкой нарисовал цифры, которые были и на реальном гос-оригинале. Рисовал на "сдирографе" - на куске стекла с мощной лампой снизу. Подложил оригинал снизу и раскрасил обёрточную бумагу по просвечивающему образцу).
ЕЖУ ПОНЯТНО, что мои акварели кажутся проездным только вахтёру метро и только при быстром взмахе?
Аспирант кафедры ВНД, занимающийся анализом методов формирования картин реальности в мозгу тупее ежа?
- Он пялился на мой нарисованный проездной минут пять...
Я достал второй (рисовал его для жены...

Ну... бедные студенты... Точнее - рачительные. Слишком дороги настоящие проездные были. Нарисовать дешевле.

)...
Ещё через несколько минут аспирант шокированно заявляет - "а почему у них цифры одинаковые?!!"
ЦИФРЫ мозгу "дешевле" оценить и осмыслить, чем СЛОЖНЫЕ образы!!!

БИТТОВ в цифрах меньше.
А когда я ответил "потому, что это нарисованные мною проездные... акварелью на упаковочной бумаге"... Вот тогда аспирант мне и заявил - "А я специально рассматривал, как цвет выполнен - и УВИДЕЛ типографскую сетку!!!!!"
(На настоящем проездном цвет фона не заливкой делается, а печатается сеточкой!!! Чего, понятно, на акварельном не было.)
Так-то вот...
Теперь
Путниковские "ОБЛАКА" стали понятны?
Если задачи бытия выводят нас на ВАЖНОСТЬ реальной оценки реальности, то всё зависит от того, насколько мы НЕ ЛЕНИМСЯ и не ХАЛЯВИМ, держась за старые штампы.
"НЕДЕЛЯ ПРАВДЫ" - тренировка очень многих талантов.
"НЕДЕЛЯ ПРАВДЫ" - действительно "дверь" в новые миры и возможности, спрятанные в старом всего лишь нашей привычкой смотреть не на реальность, а на наше уже готовое мнение о ней.
И то, что я напишу в следующем сообщении должно показаться большинству... бредом. И только что сказанное - как раз тому причиной.
