Цитата:
Сообщение от Ksun
Вспомнилось...
На уроках истории учительница требовала от нас отличать исторические ПРИЧИНЫ от ПОВОДОВ..
Например, завязалась война.
Причина - экономическое противостояние, конкуренция.
Повод (толчок) -внезапная засуха, низкий урожай.
|
"Ты мне одна толчок в поэзии дала" (с) М. Круг
Ребенок кричит, просит кашу. Накладываешь - не ест. Кормишь с ложечки - ест.
- Причина - желание получить внимание родителей.
- Повод - прием пищи и якобы не умение управляться с ложкой ))
Шел по улице, навстречу пацаны, спросили закупить. Говорю, мол, не курю. Слово за слово - я получил ...
- Причина - попытка бегства пацанов от осознания собственной ничтожности

- Повод - не имел сигарет, не вежливо ответил пацанам.
Нажмите тут для просмотра всего текста
Рассмотрим две ситуации:
1) Мотивации к исследованию нет
Есть ли в такой позиции интерес к деталям причин-поводов войны? По-моему, здесь вполне возможно соединить причины и поводы в одно. Все равно война произошла, чего уж тут копать

Глобальный когнитивный стиль?
2) Историк-исследователь, увлеченно изучающий предмет
Неужели он не различит причину и повод? Забьет? Деталька-то мелочная совсем, кому какое дело?
Ksun, у тебя есть жизненная потребность или исследовательский интерес различать причины и поводы?