Цитата:
Сообщение от ArmStrong
перекись быстро разлагается
|
В 3% виде в компрессе (более 5 минут) она может сжечь верхнюю часть кожи до покраснения, не успея проникнуть в глубину, достаточную для лечебного эффекта.
Разбавлять ее концентрацию ниже? Результат скорее будет не заметен - долгая экспозиция может привести к мацерации (как влажная повязка), а перекись разложится от света и воздуха.
Правильнее перекись вводить в общее русло - в/в, ректально, пить и, может быть ванны. И рассматривать ее как доокислитель продуктов метаболизма и молекулярный регулятор.
Выдержка из статьи Стацкевича:
Нажмите тут для просмотра всего текста
Свободные радикалы отличаются от обычных молекул не только высокой химической активностью, но и тем, что они порождают цепные реакции. «Отобрав» доступный электрон у оказавшейся рядом молекулы, радикал превращается в молекулу, а донор электрона — в радикал, который может продолжить цепь дальше. Действительно, когда в растворах органических соединений развиваются свободнорадикальные реакции, немногочисленные исходные свободные радикалы могут вызывать повреждение (а точнее изменение) громадного числа биомолекул. Видимо именно поэтому АФК традиционно рассматриваются в биохимической литературе как чрезвычайно опасные частицы.
Но по-прежнему остается чрезвычайно неудобный вопрос, звучащий как колокольный набат: как быть с тем, что все организмы оснащены разнообразными механизмами для целенаправленной генерации АФК?! Так и напрашивается известная шутка об искусственном создании трудностей и их преодолении...
Давно известен фермент NADPH-оксидаза, активно продуцирующий «ужасный, токсичный» супероксид, вслед за которым возникает вся гамма АФК. Зачем? До недавнего времени его считали сугубо специфическим «инструментом» фагоцитирующих клеток иммунной системы, объясняя необходимость продукции АФК критическими обстоятельствами защиты от патогенных микроорганизмов и вирусов. Но сегодня ясно, что это фермент вездесущ! Он и подобные ему ферменты найдены в клетках всех трех слоев аорты, в фибробластах, синоцитах, хондроцитах, клетках растений, дрожжей, в клетках почки, нейронах и астроцитах коры мозга. Оказывается, O2-↑ продуцируют и другие повсеместно распространенные ферменты: NO-синтаза, цитохром Р-450, гамма-глутамил-транспептидаза (ГГТ), и список этот продолжает расти. Недавно обнаружилось, что все антитела способны продуцировать перекись водорода (Н2О2), т.е. они также являются генераторами АФК. По некоторым оценкам, даже в покое 10-15% всего потребляемого животными кислорода подвергается одноэлектронному восстановлению, а в условиях стресса, когда активность супероксид-генерирующих ферментов резко возрастает, интенсивность восстановления кислорода возрастает еще на 20%.
Выясняется, что АФК принимают непосредственное участие в формировании разнообразных физиологических ответов клеток на тот или иной молекулярный регулятор. Какой конкретно будет реакция клетки — вступит ли она в митотический цикл, пойдет ли в сторону дифференцировки или дедифференцировки, или же в ней активируются гены, запускающие процесс апоптоза, зависит и от конкретного регулятора молекулярной природы, действующего на специфические клеточные рецепторы, и от «контекста», в котором действует данный регулятор: предыстории клетки и фонового уровня АФК. А последний зависит как от соотношения скоростей, так и от способов продукции и устранения этих активных частиц.