БЛОК ВТОРОЙ:
"Как рыба об лёд!"
Миллионы лет эволюции создали в Человеке всё необходимое для реализации развивающегося САМООБУЧАЮЩЕГОСЯ ТВОРЦА всей
цепочки "ЦЕЛИ -> МЕТОДЫ -> ДЕЙСТВИЯ".
Для успешной реализации нашего "Я" в Жизни, мы имеем
в наследство от эволюционных предков (да хоть от Создателя! Какая разница? Всё-равно "В НАСЛЕДСТВО") инструмент по ТВОРЕНИЮ целей, инструмент по ТВОРЕНИЮ методов, и инструмент по творению действий.
Причём не только ИСПОЛНЕНИЮ и копированию, но именно ТВОРЕНИЮ!
Всё замечательно!

Но есть одно "НО"...

Инструмент, миллионы лет работавший безупречно, напоролся на условия, в которых он почти бессилен.
У нас есть УСТРОЙСТВО мозга, и есть ПРОГРАММА, загруженная в наш совершенный био-компьютер.
(Кстати, в отличии от большинства современных компьютеров, наш мозг с его программами - это ещё и совершенная ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ машина...)
Я не буду тут описывать ситуации поломок физической составляющей мозга.
Опишу кое-что из проблем ПРОГРАММНОЙ составляющей, с которой имеет дело "воспитание и обучение".
Беда в том, что наше "Я" реализуется через ИНСТРУМЕНТЫ...
При недоразвитии инструментов мы можем надеяться, что "дорастём" до их полного развития...
Но в становлении СОЗНАНИЯ, как программы (софта), есть начальный этап
самоРАЗВЁРТЫВАНИЯ базовых программ.
И трудоустройство неправильно развёрнутых программ уже вынуждает нас
совершенствовать не инструмент, а навыки пользования кривым инструментом.
Тогда нам остаётся "дорастать" только в этих навыках!
Так никогда и не догадываясь о возможностях ИСПРАВНОГО сознания.
Я же собираюсь описать методы само-починки именно инструмента!
СОЗНАНИЯ, как инструмента, служащего нашему "Я".
И... побочно... Особенностей воспитания и методик обучения, которые бы не калечили сознание и его самоРАЗВЁРТЫВАНИЕ.