Сегодня, как раз в нашу тему на радио Вести Фм.
Был доктор А.Л.Мясников.
Затронули тему онкологии и лечение опухоли, в т.ч. мелоному.
Вот выдержка из их беседы.
Иммуноонкология и ее перспективы. Гость - доктор Александр Мясников.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьев: Леонидович, у меня проблема. Я получаю очень большое количество писем. С одной стороны, люди, послушав наш эфир о борьбе с онкологией и что появилось новое направление, они пишут об этом, как о последней надежде. Они спрашивают, что за препарат. У меня в Twitter возникла перепалка с каким-то человеком, который говорил, что это все обман, такого препарата нет. "Как называется?" - "Рефнот". Он говорит: "Он не зарегистрирован". - "Нет, зарегистрирован. Вот вам номер Минздрава, где зарегистрирован". - "Нет научных исследований". - "Есть научные исследования. Вот статьи, которые опубликованы". Люди пишут, в частности, из Питера письмо, я тебе его пересылал, что врачи-онкологи ничего об этом не знают. Где правда?
Мясников: Ну, тут ведь еще восприятие людей. Они ведь тяжелобольные люди, а иммуноонкология направлена в первую очередь не на людей с только что обнаруженным раком на ранних стадиях, а все-таки она наиболее сильно проявляется там, где речь идет о метастазах, в продвинутых случаях. Они готовы любой препарат воспринимать как чудо. В медицине чудес не бывает, я много раз говорю. Во-первых, хочу сказать раз и навсегда: решение принимает ваш лечащий врач, ваш врач-онколог. Знает он - не знает, это уже дело десятое, и это уже дело наше, чтобы их образовывать и чтобы самообразовываться. А всегда за больного отвечает врач, надо просто это понимать.
Тот случай, про который вы говорите, там просто речь идет о продвинутой меланоме. А меланома с метастазами, сейчас, может, скажу крамольную вещь, там химиотерапия даже менее эффективна, чем иммунотерапия именно в далеко зашедшей метастазирующей меланоме. Но, если мы посмотрим, эта иммунотерапия, она дает результаты где-то в 25-30 процентов случаев, то есть там получается каждый 4-й. Это не поголовно. Это все, в общем-то, индивидуально и панацеи нет. Но у тебя был ноль, а стало 25 процентов. Понимаете? Это все-таки больше, чем ноль во много-много раз.
Соловьев: Значит, это реально работает?
Мясников: Это реально работает.
Полностью поослушать передачу можно здесь:
Полный контакт/Иммуноонкология - не панацея, но еще один шанс выжить/Вести FM
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/34261