Показать сообщение отдельно
Старый 18-08-2015, 09:53   #3805
 
Аватар для anyk99
 
Регистрация: Feb 2007
Адрес: Тайланд
Сообщений: 12,825 Поблагодарил: 37,532
Поблагодарили 119,489 раз(а) в 11,724 сообщениях
Файловый архив: 1
Закачек: 0
Получено наград:
Re: Психология ЗОЖ

Цитата:
Сообщение от monoed Посмотреть сообщение
думаю, подробнее, чем здесь
http://www.golodanie.su/forum/showpo...postcount=3804
раскрывать не имеет смысла, во всяком случае, на ветке пси.ЗОЖ. Слишком большой оффтоп получится.
Oleg., оно бесспорно твоё право решать - рассказывать или нет. И насколько подробно и развёрнуто.
Но я не считаю затронутую тобой тему оффтопом.
Наоборот - думаю, что всю тему ПсихологииЗОЖ со всеми методами и навыками можно было бы иллюстрировать с позиций сравнения ПРАВИЛ и ТОЛКОВЫХ НАВЫКОВ.
А на каком конкретном примере - не важно.
Хоть на ПДД...
Принцип един.

Попробую дать тому подтверждение...
Сравнивая ПДД и отношение к ним в Тайланде и в России, я поневоле упёрся в разницу ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ тайцев и россиян.

Если первые дни после попадания в Тайланд я был в шоке и ужасе от местного "дорожного движения"... Ржал и глумился вместе с остальными шокированными из той русской группы туристов, с которой тогда ездил... Ржал, как люди над обезьянами. В полной уверенности, что наше русское дорожное движение - это ЦИВИЛИЗАЦИЯ по сравнению с дикостью тайского хаоса...
То позже я ПОЛНОСТЬЮ перевернул это своё отношение и понимание.

У тайцев тоже есть ПРАВИЛА.
И есть дорожная полиция.
Но тут правила - лишь опора для ПРИНЦИПОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Опора, или тарелка для блюда, но не само блюдо...
Можно сравнить со штакетиной на винограднике... Штакетина - не виноградник, а только некая подпорка. И подменить сами кусты винограда штакетинами - не придёт в голову толковому виноградарю.

Тайцы спокойно ездят "ПО ВСТРЕЧКЕ". Как на мотиках, так и на машинах.
По встречке они едут, когда от разворота, например, до нужного им съезда с дороги ближе именно по встречке.
Но эти встречные никому тут не мешают!
1) Все знают о возможности встречного на обочине твоей полосы. И заранее готовы дать ему проехать.
2) Этот встречный обычно едет с включёнными фарами - на обочине под деревьями его видно издалека.
3) Обочины всегда асфальтированы.
4) Большинство тайских дорог имеют посередине разделительную клумбу, а чаще широкий, глубокий ров с деревьями по его краям, и поэтому действительно, порой до разворота ехать почти километр... Гораздо удобнее просто по встречке ОСТОРОЖНО дошкандыбать куда надо, чем накручивать лишнее и терять время.

Светофоры...
Тоже в ПРАВИЛАХ.
Но соблюдение езды только на красный - не частое дело. Однако, при плотном движении, пересечение перекрёстков под зелёный - почти повсеместно.

Выезд с второстепенной на главную... Тут, в Тае, это очень показательно - те, кто на главной, чаще всего пропустят второстепенника перед собой.
Но если реально торопятся - не пропустят.

По любым ПРАВИЛАМ, их реализация лежит не на безусловном исполнении ПРАВИЛ и их танцев с бубном, а прежде всего на ВЕЖЛИВОСТИ водил по отношению друг к другу.
На неком МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ каноне... На "правиле" не ПДД, а общения... А оно тут примерно такое:
1) - Дай Дорогу всему нетипичному (авто с мигалками - медики, пожарные... Военной технике... Технике НЕИСПРАВНОЙ или с негабаритным грузом...) Если ты на авто, то дай дорогу мотоциклу и автобусу. Мотоциклу потому что ему СЛОЖНЕЕ, а автобусу - потому что в нём много народу и им, по совокупности ВАЖНЕЕ чем тебе.
2) Минимизируй создание собой проблем окружающим... Они отвечают тем же...
3) ПОМОГАЙ, а не имитируй помощь... Все отвечают тем же...
4))) ПРАВИЛА есть, но их педантичное исполнение актуально только при настолько плотном движении, что нет возможности ЛИЧНОГО отношения к проезжающим. Тут ориентируемся и на светофоры и на прочее, типа знаков и линий на дороге, раскраски бордюров (тут запрет парковки цветом бордюра - красно-белым).
5) Если на дороге торчит ЖИВОЙ полицейский-регулировщик, то его указания имеют высший приоритет. (Он, со своей стороны, скорее провалится в ад, чем юзает это своё главенство для чего-то кроме удобства езды регулируемых!!!)

На непривычный взгляд - ХАОС.
Потому что все ориентируются не на "Правила ПДД", а на ДРУГ-ДРУГА и друг-дружкино удобство.
Но того, кто ПЕРЕучился с ПРАВИЛ ПДД на ПРАВИЛА взаимо-удобства, уже не шокирует, а наглухо умиротворяет. Даёт "уверенность в завтрашнем дне ".

Я много ездил по России. Много по Тайланду...
450 км от Москвы до Воронежа на комфортнейшей Ауди давали какую-никакую, но усталость. И время на дорогу у большинства уходило так, словно средняя скорость около 60-70 км/ч., как ни гони. (Каюсь, я в вождении псих..., поэтому я - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ и НЕ ПРИМЕР!!!!!) Однажды с племянником я гнал в Воронеж на празднование Нового Года... В ночь с 31-го на 1-е, когда Гайцов не было на трассе... Я гнал 240-260 км/ч, но доехал за 3 часа и 15 минут. То есть - реальная средняя скорость составила где-то 138 км/ч, несмотря на среднюю движения в 250.
А в Тайланде на здоровенном пикапе Ниссан-Наварра (ну не гоночное оно ни разу!!!) при половине дороги крутыми горными серпантинами, мы с Катюхой доезжали от Хуа-хина до Пхукета (630 км) за 5 с половиной часов. НИКАК НЕ УСТАВ и держа скорость даже на прямой трассе не выше 130!!!
Аналогично при поездках в Чианг-май (1200 км за 9-10 часов) - лёгкая усталость от отсиженной задницы, и средняя реальная скорость практически равная средней скорости на спидометре!

НАСКОЛЬКО ПО-РАЗНОМУ надо организовать движение на дорогах, чтобы проявилась такая разница между результатами?!!!!!!
Не мудрено, что сравнительная статистика смертей на дорогах в Тае и в России даёт аналогичную разницу. А если всмотреться в реалии - куда бОльшую. Основу статистики смертей на дорогах в Тае составляют мотоциклисты, и БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ всего годового "урожая" смерть тут собирает всего за 2 недели - на Новогоднюю неделю и на неделю "Сонг-крана". (Ну... Честно? В эти 2 недели мы ВООБЩЕ не выезжаем из дома. БОИМСЯ. Зато в остальное время реально кайфуем на дорогах.)

ТУТ я перестал гонять... Перестал нервничать и "воевать на дорогах"...
Езжу расслабленно, как в кроватке во сне... (Не... Конечно, "боковое зрение" не спит за рулём. "Наблюдатель" всегда на страже - это вбито русскими дорогами уже наверное в кости и мясо.)
За 7 лет я тут заплатил штрафы на дороге 2 раза - один за езду на мотике без шлема, и второй - за превышение скорости (130 вместо разрешённых 110 на трассе). В сумме это на 700 рублей по нынешнему психованному курсу рубля.
А в России я в среднем платил штрафов в год наверное на пару тысяч долларов уже и при Катифундрике... В основном за скорость и "сплошные". Раньше ежегодно штрафами платил больше. (Когда ездил на спортивной Ауди S-2, и когда ещё не был "счастлив в браке"! )
Вообще... ИМХО - чем менее человек счастлив, тем он более раздражён. Что и проявляется на дорогах буквально войнами.
А как реализуются ПРАВИЛА ПДД на дорогах России?
- именно раздражением водил. И ничем иным. Достаточно проехать из Москвы в Питер и проанализировать "Организацию Движения". ЖУТЬ!!!!!! Смертельная жуть!

ПРАВИЛА...
Правила - не замена винограду.
Дорога, зажатая ПРАВИЛАМИ, как главным приоритетом, превращается в виноградник из штакетин.
Но, когда все участники движения УЖЕ превратились в зверей... Остаётся наверное именно приоритетно подчиняться ПРАВИЛАМ. Ну не вежливости же...

ЖИЗНЬ и те ПРАВИЛА ЖИЗНИ, которым ВСЕХ учат - тоже, как и ПДД, подчиняются аналогичным рассмотрениям.
Это совершенно прямая аналогия.

Жёсткое соблюдение правил вынужденно НЕОБХОДИМО, если все участники - звери. ДУРАКИ.
Нет, правила создаются не дураками...
И не для дураков.
Но если наступает момент, когда БОЛЬШИНСТВО участников уже дураки, то остаётся морально выскочить из канона. Иначе трудно не стать таким же дураком.

ПРАВИЛА надо знать.
Но относиться к штакетинам, как к винограду - ДУРОСТЬ!
Поэтому правила никогда не заменят то, чему они изначально создавались лишь как опора, тарелка...
Тарелкой сыт не будешь... А едой и без тарелки - вполне.

Есть кое-что поважнее "Правил Жизни", которым учат всюду.
И это - правила "виноградарства", а не правила штакетин.
Не вопреки правилам штакетин, и не при их приоритете... А ПОМИМО них.
Просто... Не надо считать, что соответствие ПИСАННЫМ ПРАВИЛАМ - гарантия искомого результата.
Правила надо знать, но не почивать на них. А изучить и реальную жизнь, с её "правилами виноградарства".

Наверное как-то так?
__________________
Мир смешон и восхитителен!
Только будучи таким же, удастся не впадать в противоречие с Миром.
anyk99 вне форума