Цитата:
Сообщение от Нэлли
"А какую цель ставил Андрей своим постом №3950 ? Чем поможет участникам этой темы такое глубокое проникновение в теорию?Что бы разобраться в том, . . . .Какие навыки с детства намертво приучают во всём встречном видеть ПРЕЖДЕ ВСЕГО возможности ошибок, а не возможности благих открытий и находок?
И попробуйте не просто найти родительские действия, которые рождают в АДАПТИРУЮЩИХСЯ детях привычку выискивать во всём ПРЕЖДЕ ВСЕГО обломы...
. . . . надо хотя бы очень поверхностно знать основные понятия общей психологии, психические свойства, психические состояния.
|
Не,
Нэлли! Тут всё так просто, что ты себе голову свернёшь пытаясь искать что-то сложное.
Опишу смысл того своего сообщения самыми простыми словами и самым простым примером:
На что смотрим - то и видим.
Что долго рассматриваем - то и привыкаем рассматривать...
И это нам порой дико мешает!
Я писал о том, что любое УМЕНИЕ складывается из его пошагового освоения...
Практически нет и не будет ОДНО-шаговых умений.
Значит, хочешь получить УМЕНИЕ - сделай всю
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НУЖНЫХ ШАГОВ.
Сделаешь хоть миллион ненужных или в не нужной последовательности - и умения не получить!
С детства нас
приучают во всём встречном "
заранее видеть все возможные ошибки".
Это натаскивает наше "тоннельное зрение", наши НАВЫКИ так, что и в дальнейшем мы во всём ПРЕЖДЕ ВСЕГО выискиваем возможные обломы.
Вот я и пишу о том, к чему именно это приводит.

Фактически, я утверждаю, что этот навык - и есть основная помеха всему.
Думаю - все когда-либо собирали грибы?
Проводили целый день, шаря глазами в их поиске...
И как оно потом, уже в городе?

Удаётся оторвать глаза от тротуара и всякого мусора на нём?
- НАВЫК пялиться на землю в поиске грибов успевает намертво прилипнуть за день тренировки.
ЗАХОЧЕШЬ - не отлипает!!!
Навык выискивать в любом деле "возможные обломы" - как и с грибами - прилипает намертво!
ЗАХОЧЕШЬ - не отлипает!!!
И в результате, человек не может увидеть ничего кроме этих "возможных обломов".
А для овладевания желаемыми умениями нужна вовсе не "последовательность обломов", а последовательность шагов умений!
Чтобы человек мог УЧИТЬСЯ, а не дрессироваться, он как в случае с грибами, должен быть захвачен навыком поиска ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЖЕЛАЕМОГО, а не возможностями обломов желаемого.
Упираясь глазами в окружающий мир, мы видим не весь мир, а лишь то, на чём тоннельно сосредоточены.
Мы копим найденное...
Строим из найденного здания и лабиринты своего будущего...
- Один копит и строит из ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ.
- Другой копит и строит ОБЛОМЫ!!!


Хочешь счастья - прежде всего научись УЧИТЬСЯ!!! 
А учиться - это копить и строить конструкции из НУЖНОГО, а не из мешающего ему.
Обломы и ошибки - это то, что мы делаем ПОСЛЕ находки искомого - как с грибами. Сперва найдём гриб, а уж потом смотрим - не сожрали его черви и не поганка ли он.
Станадартная система ВОСПИТАНИЯ страшно ошибается, когда пытается вбить в воспитуемого прежде всего "ОСТОРОЖНОСТЬ".
Воспитуемый так и превращается в того,
кто ВООБЩЕ НЕ СПОСОБЕН УЧИТЬСЯ - копить и обрабатывать желаемое.
Он превращается в машину по поиску обломов!
ПЕРВОЙ должна быть МЕЧТА - причина и объект внимания к миру.
И только после определения желаемого и шагов к нему, уже ВТОРЫМ идёт рассматривание всего, что может помешать...
Если удастся переТРЕНИРОВАТЬ своё внимание к миру на поиск ЖЕЛАЕМОГО - то как и с грибами.... Даже на тротуаре города порой их находишь.
Какие нафиг "основы психологии" или "её общие понятия"?
Всё настолько просто, что никто этого и не видит! 

