Регистрация: Aug 2006
Адрес: Израиль
Сообщений: 91
Поблагодарил: 290
Поблагодарили 506 раз(а) в 82 сообщениях
Файловый архив: 0
Закачек: 0
|
Об иерархии функций и Об асимметрии устойчивости
Цитата:
6. Об иерархии функций. Степень влияния функций обмена со средой на процессы в организмы (важность функции) мож-но определить по времени сохранения жизнедеятельности при отключении соответствующей функции. Чем быстрее погибает организм при отключении какой-либо функции – тем сильнее эта функция влияет на процессы в организме. Согласно этому принципу, наибольшим влиянием на внут-ренние процессы обладает дыхание, так как при остановке дыхания организм не может прожить более пяти минут (без воды – несколько дней, без пищи – несколько недель).
7. Об асимметрии устойчивости. Эффективность и устойчи-вость механизмов регуляции и восстановления организма асимметричны по отношению к уровню угрозы выжива-нию вида. Например, эти функции лучше работают при не-доедании, недосыпании, избытке движения чем при перееда-нии, переспанье, недостатке движения и т.п. Более того, предполагается, что при наличии факторов угрозы выжива-ния, улучшается не только работа механизмов, непосредст-венно связанных с этим фактором, но и всех других меха-низмов регуляции и восстановления. Вообще говоря, этот принцип в общей биологии должен рассматриваться как за-кон, входящий в теорию эволюции. Действительно, с точки зрения выживания вида гораздо опаснее болеть, когда мало корма, приходится часто убегать от хищников и т.д. и т.п.
20
Очевидно, не следует этот закон ассоциировать с известным принципом, сформулированным как наличие у живых су-ществ некоторых "скрытых резервов", которые проявляются крайне опасных ситуациях, поскольку и целевые, и времен-ные и функциональные отличия здесь слишком велики. Од-ним из общебиологических подтверждений предлагаемого принципа является статистика заболеваний "человеческими" болезнями домашних животных, содержащихся в условиях "цивилизованного" комфорта. В теории Бутейко этот прин-цип позволяет построить асимметричную шкалу состояния механизма регуляции и восстановления дыхания, классифи-цировать факторы как способствующие, так и препятствую-щие работе этого механизма и научно обосновать непосред-ственную связь нравственности и здоровья. Все это блестяще подтвердилось в процессе пятидесятилетней практики при-менения теории Бутейко. В пользу этого закона свидетельст-вуют также множество оздоровительных методик, построен-ных на принципах аскетизма, таких, как лечебное голодание, закаливание, физкультура (но не спорт), посты во всех рели-гиях, и т.п. В приведенной выше формулировке принцип публикуется впервые, хотя К.П. Бутейко с удивительной на-стойчивостью указывал на него почти в каждой лекции и ка-ждом выступлении, требуя учета законов эволюции и прин-ципа выживания вида.
Очевидно, что принципы 6 - 7 если и справедливы, то должны быть справедливы для всех живых существ, т.е. являться биологическими зако-нами. Поскольку, соответствующие работы биологов нам неизвестны, то до момента обоснования и проверки этих законов биологами, будем продолжать называть их принципами (постулатами).
|
Цитата:
Нравственность – это фактор человеческого сознания, вытекающий из его системы ценностей, который определяющим образом влияет на приня-тие решений и поступки, затрагивающие интересы других людей. Имея это определение, можно ввести количественную меру нравственности. На-пример, поступок или решение следует считать более нравственным, если он (оно) соответствует (или хотя бы не противоречит) интересам большего числа людей на большем интервале времени. В результате, более нравст-венные решения и поступки больше способствуют выживанию вида лю-дей, а менее нравственные – меньше. Тогда, согласно 7-му принципу, у че-ловека с большей нравственностью, приученного принимать более нравст-венные решения и совершать более нравственные поступки, механизм ре-гуляции и восстановления дыхания должен работать лучше, что и наблю-дается в клинической практике. Объективным подтверждением рассматри-ваемой зависимости является такие конструкции русского языка, как "чем он дышит" (какие человек имеет главные приоритеты), общее происхож-дение слов "дыхание", "дух", "душа" и т.д.
|
ещё надо видимо добавить фрейдовское либидо может быть даже перед дыханием(по рейтингу функциональности).
из сказанного выше я делаю следующие выводы:
первым по силе и быстроте воздействия(лечения) должно быть дыхание(или либидо) .потом СГ .потом МГ .потом моноединие(закисляющие) и нравственность.
но
чем сильнее и быстрее воздействие тем легче и быстрее можно "наломать дров" тем больше вес "простой" ошибки.
получается что дыхание и либидо - это непременно у первоклассного специалиста. СГ - можно самому до 2-3 дней. МГ - можно спокойно одному. моноединие и нравственность - тоже хорошо но очень долго.
вывод: MГ - на первом месте.
__________________
"לחכימא ברמיזא ולשטיא בכורמיזא"
арамит: "Ле хокима бе ремиза, ве ле шатья бе курмиза"
(намека для мудрого, палки для тупого)
Последний раз редактировалось userb; 28-05-2007 в 01:36..
|